Хореография

 Программа разработана педагогом-хореографом  Малевской-Малевич Е. А.

Возраст Дни недели Время Стоимость абонемента за месяц
3,5-6 лет Среда
Пятница
18:30-19:30 5000

            Данная программа имеет художественно-эстетическую направленность. Основная цель этой программы — художественное воспитание и образование детей средствами хореографии.

         Хореография — искусство, любимое детьми. Хореография таит в себе огромное богатство для успешного художественного и нравственного воспитания, она сочетает в себе не только эмоциональную сторону искусства, приносит радость как исполнителю, так и зрителю — хореография раскрывает и растит духовные силы, воспитывает художественный вкус и любовь к прекрасному.

         В задачу обучения входит знакомство с основами хореографии, позициями и положениями рук и ног, положение корпуса и головы во время исполнения танцевальных движений, совершенствование музыкального слуха и чувства ритма, развитие элементарных навыков координации. В задачу курса также входит воспитание у учащихся умения передавать характер, стиль и манеру исполнения танцевальных произведений, развитие выразительности. В цели занятий входит выработка гибкости и пластичности, постановка осанки, развитие прыжка и шага. Эти задачи реализуются через овладение детьми разнообразными формами движения: ходьбой, бегом, подскоками, гимнастическими и танцевальными упражнениями. Овладевая разнообразными движениями, учащиеся совершенствуют двигательные навыки, у них развивается пространственная ориентация и координация, улучшается осанка, формируется чёткость и точность движений. Занятия создают благоприятные условия для развития творческого воображения детей.

         Одна из основных задач педагога — выявление и развитие творческой индивидуальности каждого учащегося.

         Данная программа содержит несколько разделов: выработка осанки и походки, развитие музыкального слуха, чувства ритма, партерная гимнастика, развитие двигательных навыков, элементы классического танца, элементы народного танца, танцевальные этюды, танцы и игры под музыку. На каждом занятии проводится работа по всем разделам программы. Однако в зависимости от целей и задач конкретного занятия педагог может отводить на каждый раздел различное количество времени (по собственному усмотрению).

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Выработка осанки и походки  

         Следить за осанкой детей (держаться прямо, стройно, легко и свободно ходить, бегать, эластично отскакивать и приземляться при прыжках и пружинить при подскоках, правильно выполнять гимнастические упражнения и упражнения с предметами). Вырабатывать правильную координацию рук и ног в любых движениях. Развивать торможение, сохраняя при этом правильное положение тела.

Развитие музыкального слуха и чувства ритма

         Этот раздел включает в себя ритмические упражнения, имеющие целью музыкально-ритмическое развитие учащихся. Дети знакомятся с разно-ритмической музыкой (вальс, полька, марш), с понятиями «аллегро», «адажио», исполняют движения в такт звучания (бег, шаги, прыжки). Передача в движении шагом различного характера музыки ( бы­стрый, задумчивый ), различной силы звучания (громко, тихо). Музыкально-пространственные упражнения: маршировка в темпе и ритме музыки; шаг на месте вокруг себя, вправо, влево. Пово­роты на месте, продвижения на углах, с прыжками. Фигурная маршировка.

Партерная гимнастика

         Упражнения на полу, или партерный экзерсис, позво­ляют с наименьшими затратами энергии достичь сразу трех целей: повысить гибкость суставов, улучшить элас­тичность мышц и связок, нарастить силу мышц. Упраж­нения способствуют исправлению некоторых недо­статков в корпусе, ногах и помогают вырабатывать выворотность ног, развивать гибкость, эластичность стоп.

         Для обучения сознательному управлению своими мыш­цами применяется ряд комплексных упражнений для различных групп мышц тела. Большинство упражнения выполняются лежа на спине, на животе, и сидя.

         Партерная гимнастика позволяет приобрести упругость и эластичность всего тела, необходимую не только тем, кто собирается стать танцовщиками, но и всем, кто хочет иметь здоровое, красивое, правильно сформированное тело.

Элементы классического танца

         Этот раздел включает в себя изучение основ классического танца. Знакомство с позициями и положениями рук и ног, положение корпуса и головы во время исполнения танцевальных движений, развитие элементарных навыков координации. Выработка прыжка, шага, устойчивости. Различные вращения. В дальнейшем переход к экзерсису у станка.

Элементы народного танца

         Этот раздел включает в себя изучение отдельных танцевальных движений. Народные танцы приобщают детей к народной культуре, порождают положительные эмоции, помогают формированию эстетических чувств. Овладевая простыми танцевальными движениями, воспроизводя их, дети учатся различать разнохарактерные части музыкального произведения, передавая пластикой их содержание, точно начинать и заканчивать движение. Основные позиции рук ( на поя­се, 1 и 2 позиции) и ног ( 3 и 4 позиции ). Простые танцевальные движения. Простой шаг (мягкий, перекатный с высоким подниманием бедра, на полупальцах, топающий на всей ступне ). Притопы, прыжки, хлопки,»ковырялочка». Бег на носочках, скольжение по полу, повороты на носках. Под­скоки, переменная полька ( вперёд и боком ), движения друг за другом ( по кругу, змейкой, в об­ратном направлении ). Приседания: полуприсядка — полное приседание. Вращение на подскоках. Синхронность движений. Упражнения для развития зрительной памяти.

Танцевальные этюды, игры и танцы

         Раздел включает этюды, игры и танцы, которые учат строиться в колонну по росту, в шеренгу, в круг, в несколько кружков, сужать и расширять круг, соблюдая равнение, при «рассыпном» построении, уметь занимать всё свободное пространство помещения. При любых построениях и перестроениях соблюдать интервалы и равнение. Работа над качеством выполнения движения во всех упражнениях, танцах и играх. Создание образа с импровизацией движений под музыку. Развитие танцевальной выразительности посредством правильного подбора репертуара. Постепенный переход от простого к сложному.

Итоговое занятие

         Итоговое занятие проходит в форме открытого урока. Оценка знаний учащихся осуществляется на контрольных уроках с показом всех разделов пройденной программы. Открытые уроки по предмету «Хореография»проводятся в середине и в конце учебного года.

Остались вопросы?

Звоните нам с 9:00 до 20:00 ежеденевно