Часы

Режим работы:
Пн-Пт: 9:00 - 21:00
Сб-Вс: 9:00 - 18:00

Иконка геолокации

г. Москва
ул, Усиевича, 23
Метро Сокол

Другие статьи
Как поднять самооценку ребенку

Много ли неуверенных, зажатых и закомплексованных ...

Почему ребенок не говорит в 3 года

Многие родители очень хотят, чтобы их ребенок стал...

Как помочь ребенку выбрать будущую профессию

«Работаете ли Вы по специальности?». Росстат заявл...

Что делать, если дети не слушаются родителей?

Маленькие дети — большая работа. Когда эйфория от ...

Кубики Зайцева — методика обучения чтению

Подумайте, как счастлив и воодушевлен родитель, ко...

Мелкая моторика: ее значение и развитие

«Мелкую моторику нужно развивать!» — новоиспеченны...

Что должен уметь ребенок в 3 года — памятка для родителей

Интересно ли Вам было когда-нибудь узнать, почему ...

Адаптация детей к детскому саду: типы, этапы прохождения, рекомендации для родителей

В детском саду кормят вкусной едой, развлекают, во...

Консультация логопеда для родителей в детском саду

Вы не замечаете серьезных проблем с речью ребенка,...

Что делать, если дети не слушаются родителей?

Маленькие дети — большая работа. Когда эйфория от рождения ребёнка проходит, мамы и папы замечают, что заставить малыша делать что-то правильно иногда непросто.  Первый переломный момент в формировании личности начинается в возрасте 3 лет. У малыша ещё очень мало жизненного опыта — границы интересов других людей ему почти не знакомы. На этом этапе родители начинают сталкиваться с серьёзными капризами.

С взрослением детей причин плохого поведения становится больше, а их характер — сложнее. Чтобы не упустить важное на начальных этапах воспитания, следует разобраться с частыми поводами для непослушания.

Типичные проблемы в поведении ребёнка

  • Опасное поведение: игры с острыми предметами, катание на самокате по автомобильной дороге, трюки перед сверстниками на детской площадке — типично как для малышей, так и для детей постарше.
  • Детские протесты: истерика и сопротивление в ответ на любую просьбу. Ребёнок не слушается родителей и не хочет одеваться, идти в гости, возвращаться домой — такое часто встречается у малышей 3–4 лет.
  • Неприемлемое поведение в обществе: активные маленькие дети не слушаются маму на площадке — кричат и бегают, а иногда даже могут толкаться и физически мешать другим.
  • Требование что-то купить: дорогую или бесполезную игрушку, конфеты и вредную пищу. Такое поведение характерно для дошкольников.
  • Игнорирование родителей: молчание и замыкание  в себе — частая проблема детей 10 лет и старше.

Причины плохого поведения и как их избежать

Предотвратить всегда эффективнее, чем разбираться с последствиями. В проблемах с поведением психологи руководствуются тем же: нужно выяснить, почему дети не слушаются родителей, и устранить эти причины.

Из-за чего ребенок может плохо себя вести: Физический дискомфорт: когда болит голова или мучает зубная боль, сложно быть терпеливым. Капризы и непослушание — признак заболевания — стоит быть чутким к ощущениям малыша. Случается также, что ребёнок просто устал, голоден или ему некомфортно при экстремальной температуре. Длительные походы по магазинам, театрам или на природе обязательно должны быть спланированы: сменная одежда и комфортный транспорт обеспечат дополнительное спокойствие взрослым и детям.

  • Нехватка внимания. Ежедневно проводить личное время с малышом — лучший способ укрепить дружеские отношения. Подойдет любое интересное занятие: чтение, прогулка, занятия творчеством. Важно при этом максимально погружаться в совместную деятельность.
  • Боязнь или стеснение. Дети не здороваются с гостями просто потому, что стесняются, а не желают насолить маме. Лучшее решение такой проблемы —объяснение правил этикета. А рассказав малышу о том, что его ждёт, родители избавят его от страха неизвестного.
  • Отсутствие желания: ребёнок не хочет делать то, о чём его просят — и это нормально. Мамам и папам стоит помнить, что им иногда тоже бывает лень, а уметь отказывать — важный навык.
  • Просьба о дополнительной заботе: малыш и рад бы одеться быстрее, но справиться со шнурками и запутанными рукавами куртки приятнее вместе с родителями.
  • Инструкция слишком сложная: ребёнок просто не понял, хотя очень старался. Дело пойдёт гораздо веселее, если обозначить более чёткие этапы действий и не забыть напомнить о том, что можно делать, кроме бесконечных «нельзя».
  • Задача слишком сложная: не перебивать, говорить тише, сидеть спокойно целый час — взрослые часто переоценивают способности малышей. Стоит помнить о возрастных особенностях и упрощать задачи.
  • Внимание ребёнка не на родителях: зачем кушать кашу, если можно смотреть мультики? Прежде чем давать какую-то инструкцию, нужно сделать так, чтобы малыш её услышал. Возможно, его что-то отвлекает, а связь с маминым разговором он уже потерял.
  • Привязанность к родителям не надёжна: ребёнок проверяет взрослого, как хорошо тот заботится и опекает его.

В этой ситуации психологи советуют проговаривать проблемы, помогать справляться с тем, что расстраивает или раздражает малыша. Схема проста:

  • название чувства: «Ты расстроен из-за того, что теперь приходится делить свои игрушки с сестрой. Тебе кажется, что мы меньше тебя любим»;
  • обозначение границ: «Обратно сестричку мы не сдадим. Она останется с нами»;
  • сочувствие: «Это, конечно, обидно. Мы понимаем, как тебе грустно. Мы тебя любим ничуть не меньше».

Что бы ни случилось, родителям нужно помнить о спокойствии, проводить со своими детьми больше времени, знакомиться и узнавать их ближе каждый день.

Как вести себя, если ребёнок не слушается: советы психологов

Идеальных людей не существует: сорваться на близких, обвинять без причины, разговаривать дурным тоном просто. Проявлять ангельское терпение — чертовски сложно. Однако, попробовать стоит: метод «кнута и пряника» устарел и совершенно не эффективен. Не заигрываясь с вседозволенностью, выстроить границы хорошего поведения ребёнка – вполне посильная задача.

Приёмы и принципы воспитания, которые заменят наказания:

  • Авторитет. Родитель — главный пример в жизни маленького ребёнка. Поэтому он — гарант надёжности. Важно помнить, что в родительских отношениях авторитет устанавливается с позиции заботы, а не силы, тогда ребёнок будет чувствовать себя расслабленно и защищённо.
  • Система правил. Обозначить понятные правила поведения — несложно. Чёткое разделение на то, что можно и нельзя, и подсказки со стороны родителей помогут ребёнку ориентироваться: «Когда придём в гости — поздороваемся».
  • Напоминание о последствиях. «Сейчас мы купим игрушку, но от конфет придется отказаться на месяц — денег хватает только на что-то одно». Предполагать и озвучивать добрые намерения тоже важно.
  • Помощь в том, чтобы быть хорошим. Легко съесть все конфеты, если они постоянно стоят на виду — не стоит напрасно искушать ребёнка. Убрать запретные вещи, а заодно разобраться в доме — приятное и полезное занятие. В критических ситуациях — чёткие и краткие инструкции: «Это опасно!», «Мы так не делаем», «Мне это не нравится».

Крики и наказания бессмысленны и создают нездоровую эмоциональную обстановку в доме. Добрые, чуткие и отзывчивые дети воспитываются в любящей атмосфере взаимного уважения.  А ещё ребёнок — лучший друг для своих мамы и папы, и иногда всё, что им нужно для правильного воспитания — помнить и не терять эту ценность.

0

Похожие записи:

avatar
Подайте заявку на бесплатное пробное занятие уже сегодня!