Часы

Режим работы:
Пн-Пт: 9:00 - 21:00
Сб-Вс: 9:00 - 18:00

Иконка геолокации

г. Москва
ул, Усиевича, 23
Метро Сокол

Другие статьи
Почему ребенок не говорит в 3 года

Многие родители очень хотят, чтобы их ребенок стал...

Как помочь ребенку выбрать будущую профессию

«Работаете ли Вы по специальности?». Росстат заявл...

Консультация логопеда для родителей в детском саду

Вы не замечаете серьезных проблем с речью ребенка,...

Что делать, если дети не слушаются родителей?

Маленькие дети — большая работа. Когда эйфория от ...

Как поднять самооценку ребенку

Много ли неуверенных, зажатых и закомплексованных ...

Мелкая моторика: ее значение и развитие

«Мелкую моторику нужно развивать!» — новоиспеченны...

Кубики Зайцева — методика обучения чтению

Подумайте, как счастлив и воодушевлен родитель, ко...

Адаптация детей к детскому саду: типы, этапы прохождения, рекомендации для родителей

В детском саду кормят вкусной едой, развлекают, во...

Что должен уметь ребенок в 3 года — памятка для родителей

Интересно ли Вам было когда-нибудь узнать, почему ...

Дети показывают знак тишины и молчат

Почему ребенок не говорит в 3 года

Многие родители очень хотят, чтобы их ребенок стал более спокойным и молчаливым. Ведь любознательный малыш все время чем-то интересуется или о чем-то повествует. Однако есть и другая категория родителей, которые мечтают о том, чтобы их ребенок произнес хотя бы слово, но малыш упорно сопротивляется.

Что делать, если ребенок не говорит в 3 года

Педиатры утверждают, что родители и близкие люди должны понимать речь трехлетнего малыша. Однако это не совсем верное утверждение. Куда важнее оценивать не саму речь, а ее динамику.

Например, если Ваш ребенок и в три года говорит десять слов, и в четыре года, то Вам следует задуматься и начать заниматься этим вопросом.

Если же Ваш трехлетний малыш владеет малым количеством слов, а в четыре года его словарный запас превышает 2030 слов, то не нужно переживать, ведь Вы наблюдаете тенденцию в лучшую сторону.

Если Вы заметили проблемы с речью у ребенка, сходите к детскому психотерапевту или психологу.

Особенности развития речи

Для быстрого и правильного развития речевого аппарата у ребенка, с ним следует много разговаривать. Начинать общение с малышом можно с внутриутробного периода, ведь разговор мамы и ее будущего ребенка оказывает лишь положительное влияние на обоих. Тем более на 79 месяце беременности плод отлично чувствует звуковые колебания. 

Не прекращайте разговаривать с ребенком и после его рождения. Общение между мамой и ее малышом должно быть непрерывным. Даже если он ничего не понимает и не улыбается Вам в ответ, малыш все равно слышит Вашу речь. 

Также помните, что полугодовалым детям необходимо наблюдать за артикуляционным аппаратом родителей, ведь именно в этот период времени кроха начинает замечать связь между звуками и движением губ. Малыш и сам начинает подражать маме или папе.

Если родители имеют должное терпение и регулярно занимаются с ребенком, малыш осваивает речь довольно быстро. Если же к этому добавлять еще ежедневное повторение слов, создавая образы, то словарный запас увеличится еще быстрее.

Этапы развития речи детей от 0 до 5 лет

Каждый родитель должен знать, что если с малышом не заниматься и не развивать его речь, то он никогда не заговорит самостоятельно. Но также стоит помнить, что сроки начала внятного говорения очень индивидуальны. Одни дети уверенно произносят слова в годовалом возрасте, когда другие еле-еле составляют слоги в три года. 

Существуют определенные возрастные показатели, по которым можно увидеть задержку речевого развития: 

  • Для трехмесячного малыша характерно гуление;
  • Полугодовалому ребенку свойственен лепет; 
  • Как правило, девочки в десять месяцев говорят первое слово, мальчики же — только в годовалом возрасте;
  • В полтора года «молчун» произносит около 1012 слов, все зависит от того, как с ним занимались родители или педагоги;
  • Двухлетний ребенок знает почти все местоимения; 
  • В три года малыш знает около 350400 слов, он легко склоняет их и свободно выражает свои эмоции;
  • К четырем годам ребенок знает больше полутора тысяч слов;
  • В пять лет более трех тысяч слов.

Причины молчания

В современном мире большинство детей начинают говорить гораздо позже. Но об этом знают далеко не все родители, поэтому они незамедлительно начинают искать причины в малыше. 

Причины задержки речи могут быть социальными и биологическими. 

Социальные причины возможно устранить самостоятельно, при обнаружении биологических причин следует обратиться к врачу.

Социальные

Напряженные семейные взаимоотношения. Речевой аппарат не развит у детей, у которых родители мало общаются как между собой, так и со своим «молчуном». Чтобы устранить проблему, нужно пересмотреть отношения в семье, особенно между мамой и папой. Как правило, при добавлении в речь различных описаний, действий, эмоций, малыш начинает повторять за взрослыми и говорить. 

Частые простудные заболевания у ребенка. Если малыш много болеет и изолируется от остальных детей, в его речи будут заметны нарушения. Родители такого ребенка должны позволить ему изучать окружающую среду и людей вокруг, чтобы речь как можно скорее восстановилась.

Грубое обращение с ребенком. Если дома происходят постоянные физические или психологические насилия, то будет страдать не только речь, но и все состояние здоровья малыша в целом. 

Педагогическая запущенность. Многие родители ошибочно полагают, что их ребенок умен и способен ко всему с рождения и что для развития навыков не нужно прилагать усилия. Но это не так. Другие мамы и папы перекладывают ответственность на педагогов в детском садике и учителей в школе. Они забывают, что именно семья закладывает способности у ребенка. 

Большое количество изучения языков. Зачастую из-за стремления выучить несколько иностранных языков, родитель забывает уделять должное внимание русской грамоте и речи.

Эмоциональный стресс. Причиной отсутствия речевых данных у малыша может послужить событие, которое вызвало у ребенка негативные эмоции, страхи, эмоциональные расстройства. В данном случае стоит обратиться за помощью к психологу или логопеду.

Чрезмерный контроль. Родители часто забывают о том, что в ребенке нужно развивать самостоятельность. Мамочки, пытаясь оградить ребенка от негатива, делают ему только хуже. Ведь из-за гиперопеки может быть замедление общего развития, и, в частности, речи. 

Загруженная информационная среда. Если вокруг малыша слишком много информации, например, компьютер, телевизор, радио, телефон, он очень быстро замыкается и устраняется от мира вокруг.

Биологические

Наследственность. Как правило, дети произносят первые слова в таком же возрасте, как и их родители. Если мама или папа начали говорить поздно, то малыш тоже будет немного отставать в развитии. Не стоит волноваться по этому поводу, ведь это не патология, а всего лишь наследственный фактор. 

Тугоухость. В современном мире большое количество детей рождается с нарушением слуха или слухового аппарата. Таким малышам нужно более внимательное отношение, чтобы улучшить развитие речевых способностей. 

Последствия болезней. Проблемы с речью могут быть вследствие перенесенного заболевания или врожденной травмы.

Вирусное заболевание матери во время беременности или периода лактации. Лекарственные, химические или наркотические вещества в крови матери могут негативно сказаться на развитие ребенка.

Когда стоит начать беспокоиться?

Многие врачи считают, что в 3 года ребенок должен начать говорить, даже если его речь не очень понятна окружающим людям. Если же Ваш малыш упорно молчит, то Вам следует обратиться за помощью к специалисту.

Рекомендации от врача

Комментируйте вслух как свои действия, так и каждое движение малыша. Объясняйте ему явления природы, рассказывайте об интересных вещах, делитесь своими эмоциями, поясняйте функции предметов. Даже если Ваш ребенок еще не разговаривает, его пассивный словарь будет расширяться. 

Обязательно следите за своей речью, ведь именно она является эталоном для малыша на ранних этапах развития. Не позволяйте себе говорить грубо и старайтесь произносить слова правильно. 

Как можно чаще проводите время с ребенком, читая детскую литературу. Просите малыша повторять слова и строчки из произведений, заучивайте с ним небольшие стихотворения.

Старайтесь не оставлять ребенка с телевизором, планшетом или телефоном, смотрите мультики, познавательные программы или играйте в занимательные игры вместе, доступно объясняя действия героев или правила игры.  

Не сравнивайте ребенка с другими детьми. Ваш ребенок уникален!

Развивайте в малыше творческие способности. Подарите ему мозаику, научите его строить домики, раскрашивать картинки или же просто раскладывать крупы по блюдцам, ведь такие действия стимулируют не только работу мелкой моторики рук, но и речевые зоны мозга. 

Не спешите бежать на помощь к малышу и выполнять его молчаливые просьбы. Пусть он постарается выразить свои эмоции, желания или действия самостоятельно. 

Никогда не смейтесь над ребенком. Наоборот, пытайтесь мотивировать малыша различными способами.

Гуляйте с «молчуном» на детской площадке, организовывайте вокруг малыша «говорящую» среду. 

Учите скороговорки и сочиняйте истории, рассказы со своим ребенком.

0

Похожие записи:

avatar
Подайте заявку на бесплатное пробное занятие уже сегодня!